Пособие для поддержки практических работ
по освоению возможностей СУБД Access 2010
Наименования тем практических работ
- Тема 1. Знакомство с СУБД Access 2010
- Здесь вы узнаете:
- для чего используют СУБД Access 2010, и какие появились новые возможности по сравнению с предыдущими версиями;
- из каких основных элементов состоит интерфейс пользователя MS Access 2010;
- с чего начинается проектирование реляционной базы данных, как представляются данные в полях и записях таблицы;
- как правлильно создать таблицу для базы данных, а затем внести в неё исправления и добавления.
- Тема 2. Использование режима Конструктор для проектирования таблиц
- Здесь вы узнаете:
- для чего используют Конструктор при создании таблиц, чем он удобен при задании типов данных;
- как создать таблицу в режиме Конструктор, какие дополнительные функции можно использовать;
- как работать со свойствами полей таблицы в режиме Конструктор.
- Тема 3. Варианты ввода данных в таблицы
- Здесь вы узнаете:
- как заполнять уже готовую таблицу вручную, что может пользователь изменять в таблице самостоятельно;
- откуда берутся списки для ввода данных в поля таблицы, чем удобно готовить списки;
- как использовать внешние данные для заполнения полей таблицы;
- что из себя представляет связная таблица, как осуществить связь таблиц, главной с подчиненной (дочерней).
- Тема 4. Использование объектов в качестве источников данных
- Здесь вы узнаете:
- в чём особенность типа данных OLE, каковы правила вставки объектов такого типа в таблицу;
- как создать объект из внешнего файла и привязать его к базе данных;
- что такое новый объект для базы данных, и как его создать при проектировании базы данных;
- как использовать стандартные приложения MS Office в качестве встроенных объектов в базу данных;
- как объединить несколько объектов вставить в базу данных, а затем вносить исправления в общий объект.
- Тема 5. Автоматизация работы пользователя при вводе данных в таблицы
- Здесь вы узнаете:
- какие существуют варианты для автоматизации ввода, контроля и организации диалога системой с пользователем;
- для чего используют маску ввода, как создать собственную маску или модернизировать стандартную из библиотеки;
- почему необходимо в одном поле отображать множественное значение данных;
- как используются множественные значения, что надо сделать, чтобы их представить в виде списка.
- Тема 6. Связи между таблицами
- Здесь вы узнаете:
- для чего необходимо устанавливать связи между таблицами в базе данных;
- что такое первичный ключ в таблице, как его правильно установить;
- почему требуется просматривать схему данных, как её создать, сохранить, откорректировать;
- какие существуют правила для установления связей между таблицами в базе данных.
- Тема 7. Создание запросов
- Здесь вы узнаете:
- о классификации видов запросов, которые создаются стандартными средствами в Access 2010;
- в чём заключается идеология создания простого запроса на выборку в режиме Конструктор;
- как создать параметрический запрос к базе данных, в чём его особенности;
- как создавать запросы, если пользователь не всегда представляет содержание данных в полях таблицы;
- что необходимо предпринять, что бы выполнить запрос по обработке множественных данных;
- для чего необходимо средство - Построитель выражений, какова технология его применения при формировании запросов;
- как создать сложный запрос с использованием Построителя выражений.
- Тема 8. Формирование запросов с помощью Мастера
- Здесь вы узнаете:
- в каких случаях удобнее работать с Мастером запросов;
- какие существуют способы создания сложных запросов с помощью Мастера;
- в чём заключается технология создания перекрёстного запроса средствами Мастера, какие появляются ограничения;
- как использовать результаты запросов, которые содержат статистические сведения о данных;
- почему результаты запросов со статистическими распределениями удобнее обрабатывать в Excel, как осуществляется экспорт результатов запроса в приложения Windows.
- Тема 9. Запросы на изменение
- Здесь вы узнаете:
- в чём заключается особенность группы запросов НА ИЗМЕНЕНИЕ;
- какие шаги следует предпринять, чтобы создать запрос к базе данных на создание таблицы;
- в чём заключается особенность запроса на обновление записей, как правильно его организовать;
- как создать запрос на удаление записей, из каких элементов этот запрос должен состоять.
- Тема 10. Создание форм
- Здесь вы узнаете:
- почему создают формы в базе данных Access 2010;
- какие помощники существуют в Access 2010 для создания форм;
- что позволяет спроектировать Мастер форм, на базе каких объектов создаётся форма в этом режиме;
- как проводить редактирование формы, если её создали с помощью Мастера;
- как создавать форму в режиме Конструктор, из каких элементов состоит форма в Конструкторе;
- чем удобно использовать ПУСТУЮ форму при разработке формы для отображения информации на экране, какими средствами можно редактировать такую форму.
- Тема 11. Разработка на формах интерфейса пользователя
- Здесь вы узнаете:
- о том, как можно автоматизировать работу пользователя с формами в базе данных Access 2010;
- когда удобно создавать форму навигации, как правильно выполнять её заполнение;
- для чего применяют элементы управления в формах, какими способами их можно связывать с таблицами, формами, запросами;
- в чём заключается технология создания интерфейса пользователя к базе данных, основанного на гиперссылках;
- как создать макрос, а затем использовать в форме.
- Тема 12. Эксплуатация базы данных
- Здесь вы узнаете:
- о том, как готовят базу данных для сдачи в эксплуатацию сторонним польователям;
- как использовать элементы управления на общей форме, которая становится интерфейсом базы данных;
- какие события совершаются системой, а какие события вызывает пользователь;
- как разрабатываются программные коды с помощью Visual Basic for Application для обработки событий;
- как сделать так, чтобы при запуске базы данных, открывался интерфейс пользователя.
- Введение
- Здесь вы узнаете:
- о том, как организовать работу учащихся по изучению работы с базой данных Access 2010;
- какя общая цель поставлена в пособии, чтобы проще освоить приёмы работы с СУБД MS Access 2010;
- почему не все возможности Access 2010 освящены в данном пособии.
- Сведения об авторе учебного материала
- Автором данного материала является::
Павлов Алексей Николаевич
Доктор технических наук, профессор. Длительное время работал в промышленности, занимался
разработкой автоматизированных систем управления и информационных систем.
В настоящее время занимается педагогической деятельностью. Преподаёт дисциплины, связанные
с использованием современных информационных технологий в области подготовки и принятия
управленческих решений. Особое внимание уделяет коллективным методам работы в режиме On-Line.
Основным хобби является разработка приложений на современных языках программирования для использования в сетях.