Введение

Цель проведения практических работ с приложением Microsoft Access 2010 – ознакомить учащихся с приёмами создания, формирования, ведения базы данных и использования разнообразных вариантов для подготовки интерфейса пользователя при осуществлении операций поиска информационных фрагментов, подготовки выходных форм для поиска и анализа данных. На занятиях рассматривается вариант однопользовательской СУБД, которая располагается на рабочем месте учащегося, что позволяет на предложенных примерах в пособии создать личную базу данных. Для более осмысленного освоения правил и приёмов организации базы данных, в данном пособии с самого начала ставится общая задача, которая разделена на несколько составляющих элементов, что позволяет в конце выполнения всех тем, получить законченный продукт, пригодный для эксплуатации. На основе практических работ учащийся сможет самостоятельно поставить задачу для определённой предметной области, и создать базу данных, которая будет отвечать, требованиям заказчиком.

Ниже приведён перечень тем практических занятий, которые следует выполнять последовательно. В каждой теме обозначены вопросы, которые следует рассмотреть на практическом занятии, и решить конкретные задачи. Для выполнения тем, предлагается учебный материал с описанием примеров выполнения работы. Каждый раздел учебного пособия имеет более конкретную формулировку, по сравнению с вопросами для изучения, которые предложены в описании тем. Это сделано для того, чтобы учащийся смог самостоятельно выполнить работу, выбирая наименования разделов и их содержимое. В конце каждого раздела пособия имеются вопросы для самоконтроля, которые обращены, в первую очередь, к учащемуся, который после выполнения примера сможет проверить собственные знания. Кроме того, вопросы для самоконтроля можно использовать при проведении контроля знаний учащихся.

 

Перечень тем учебного пособия

Введение

Тема 1. Знакомство с СУБД Access 2010

1.1. Общие сведения о работе с СУБД Access 2010.

1.2. Начало работы в Access 2010.

1.3. Проектирование базы данных.

1.4. Типы данных и их представление.

1.5. Создание и изменение таблиц (Введение).

1.6. Правила создания таблицы вручную в режиме Таблица.

Тема 2. Использование режима Конструктор для проектирования таблиц

2.1. Создание таблицы в режиме конструктор.

2.2. Общее представление о конструкторе таблиц.

2.3. Задание типов данных и свойств полей таблицы.

Тема 3. Варианты ввода данных в таблицы

3.1.       Заполнение готовой таблицы данными вручную.

3.2.       Создание новых полей и ввод данных из списка.

3.3.       Использование внешних данных для заполнения таблиц Access.

3.4.       Работа со связанной таблицей в базе данных.

Тема 4. Использование объектов в качестве источников данных

4.1.       Правила вставки объектов в поле с типом данных OLE.

4.2.       Создание объекта из файла.

4.3.       Создание новых объектов.

4.3.1.      Работа с приложением Paint

4.3.2.      Работа с приложением Excel

Тема 5. Автоматизация работы пользователя при вводе данных в таблицы

5.1.       Использование построителя выражений для контроля вводимых данных в таблицы.

5.2.       Создание маски ввода для контроля данных.

5.3.       Создание списка с множественным значением данных.

Тема 6. Связи между таблицами

6.1. Правила установки связей между таблицами.

6.2. Установка первичного ключа в таблице.

6.3. Схема данных.

6.4. Организация связей между таблицами.

Тема 7. Создание запросов

7.1. Типы запросов.

7.2. Создание простого запроса на выборку в режиме Конструктор.

7.3. Создание параметрических запросов.

7.4. Формирование запроса по неполному значению поля.

7.5. Обработка множественных данных.

7.6. Технология использования Построителя выражений для выполнения вычислений.

7.6.1. Знакомство с надстройкой Построитель выражений.

7.6.2. Создание выражения для проведения вычислений.

7.6.3. Проведение сложных вычислений.

Тема 8. Формирование запросов с помощью Мастера

8.1. Создание простого запроса.

8.2. Применение перекрёстного запроса для получения статистических распределений данных.

8.3. Использование результатов перекрёстного запроса.

8.3.1. Создание объекта базы данных в виде гистограммы.

8.3.2. Экспорт результатов в Excel.

Тема 9. Запросы на изменение

9.1. Запрос на создание таблиц.

9.2. Обновление записей.

9.3. Удаление записей.

Тема 10. Создание форм

10.1. Общее представление о формах.

10.2. Использование Мастера форм.

10.3. Редактирование формы, созданной в режиме Мастер.

10.4. Разработка формы в режиме Конструктор.

10.5. Использование пустой формы.

Тема 11. Разработка на формах интерфейса пользователя

11.1. Общее представление о создании интерфейсов.

11.2. Разработка формы навигации.

11.3. Разработка интерфейса пользователя с элементами управления и гиперссылками.

11.4. Использование макросов в формах.

11.4.1. Как создать и запустить макрос.

11.4.2. Создание сложного макроса.

Тема 12. Эксплуатация базы данных

12.1. Подготовка общего интерфейса базы данных

12.1.1. Подготовка формы

12.1.2. Использование группы переключателей для выбора варианта просмотра объектов базы данных

12.1.3. Использование списков на форме

12.2. Создание программных кодов для обработки событий

12.2.1. Размещение элементов управления на форме

12.2.2. Разработка программных кодов

12.3. Передача готовой базы данных пользователю

 

 

Hosted by uCoz