А.Н.
Павлов. Высокоуровневые методы информатики и программирования
Автор: Павлов Алексей Николаевич
Первый вариант ответа верный
_________________ Павлов А.Н.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ
И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
МОДУЛЬ
1
ТЕМА 1. НАПРАВЛЕНИЯ В
ОБЛАСТИ СОЗДАНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1. Программирование представляет
собой . . .
A) сферу действий, направленную на
создание программ.
B) научное направление в разделе
информатики.
C) искусство специалиста преобразовывать
алгоритм в машинные коды.
D) работу специалиста с алгоритмическими
языками программирования.
2. Жизненным
циклом программного обеспечения называют. . .
A) период от момента появления идеи
создания некоторого программного обеспечения до момента завершения его
поддержки фирмой-разработчиком.
B) период эксплуатации программного
обеспечения.
C) время, в течении которого
осуществляется разработка и эксплуатация программного обеспечения.
D) временной период поддержки
работоспособности программного обеспечения фирмой-разработчиком.
3. Под процессом жизненного
цикла следует понимать . . .
A) совокупность взаимосвязанных
действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные.
B) работу, осуществляемую специалистами
при разработке программного обеспечения.
C) мероприятия, проводимые руководителем
проекта, для достижения поставленных целей.
D) действия специалистов при выполнении
работ на определенном этапе разработки программного обеспечения.
4. К процессам жизненного цикла
программного обеспечения относятся . . .
A) основные, организационные и
вспомогательные.
B) основные и вспомогательные.
C) организационные, проектные,
отладочные.
D) распределение работ, контроль
выполнения, планирование.
5. Каждый процесс характеризуется:
. . .
A) определенными задачами и методами их
решения, а также исходными данными и результатами.
B) временными параметрами и методами
решения задач.
C) исходными данными и регламентом
решения задач на основе исходных данных.
D) совокупностью установок на реализацию поставленной задачи.
6. Задачами вспомогательных
процессов являются: . . .
A) документирование, обеспечение
качества, верификация, аттестация,
проведение оценки работоспособности программных модулей.
B) поддержка процессов разработки,
внедрения и эксплуатации.
C) обеспечение дополнительными
сведениями и материалами служб разработки и эксплуатации.
D) проведение мероприятий при
возникновении проблемных ситуаций в основных процессах.
7. Процесс
разработки программного обеспечения подразумевает такие этапы, как: . . .
A) работы по созданию программного
обеспечения и его компонентов, включая оформление проектной и эксплуатационной
документации.
B) создание программного обеспечения и
его компонентов с последующим тестированием.
C) подготовку описания задач, видов
интерфейсов пользователя и программные модули в виде законченных приложений.
D) набор документации, сопровождающей
эксплуатацию, представленного программного продукта.
8. В
зависимости от сложности, решаемой задачи, принято использовать модели
разработки программного обеспечения: . . .
A) каскадную модель, модель с
промежуточным контролем и спиральную модель.
B) модель с промежуточной оценкой
результатов, итерационную модель, функциональную модель.
C) каскадную модель, функциональную
модель, модель группового подхода.
D) объектную модель, итерационную
модель, модель с промежуточной оценкой результатов.
9. Особенностью
каскадной модели разработки программного обеспечения является то, что . . .
A) необходимо на самой ранней стадии при
постановке задачи точно указать все параметры системы и выставить окончательные
требования.
B) разработчик программного обеспечения
выполняет все работы независимо от изменяющихся условий во внешней среде.
C) после завершения определенной фазы
подготовки программного продукта, создается окончательный вариант технической
документации.
D) достаточно просто распределить
ресурсы на выполнение каждой фазы разработки программного продукта.
10. Особенностью
модели с промежуточным контролем является то, что . . . . . .
A) обеспечивается возврат на любой
уровень этапа разработки, в случае возникновения потребностей для внесения изменений
и уточнений сферу действий, направленную на создание программ.
B) требуется создавать структуру
управления ведением разработок для координации их действий.
C) программные модули разрабатываются
независимо друг от друга, а стыковка их осуществляется по мере готовности к
эксплуатации.
D) техническая документация создается на
завершающем этапе создания системы.
11. Особенностью
спиральной модели разработки программного обеспечения является то, что . . ..
. .
A) начиная с некоторой итерации, на
которой обеспечена определенная функциональная полнота, продукт можно
предоставлять пользователю.
B) внедрение продукта и его эксплуатация
затрудняется в связи с тем, что заказчик может постоянно менять свои
требования.
C) сокращается время на проектные
работы, т.к. отдельные элементы программного обеспечения являются общими для
всех.
D) требуется создавать подразделение,
которое осуществляет координацию взаимодействия с заказчиком.
12. В основе структурного подхода к разработке
программного обеспечения лежит . . .
A) методология системного анализа.
B) методология функционального
проектирования.
C) методология объектно-ориентированный
подхода.
D) методология процессного подхода
проектирования
13. Структурный подход предусматривает . . .
A) вести проектирование системы сверху
вниз.
B) вести проектирование системы снизу
вверх.
C) вести проектирование системы по
горизонтали, т.е. независимо.
D) вести проектирование системы после
полного представления всех ограничений на задачи.
14. Алгоритмом называют . . .
A) формально описанная
последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения требуемого
результата.
B) схематическое отображение выполняемых
действий.
C) описание действий машинных кодов при
выполнении процедуры.
D) символическое отображение
взаимодействия программных кодов при выполнении заданных действий.
15. В основе нисходящего проектирования
программного обеспечения лежит. . .
A) декомпозиция объекта на составные элементы.
B) представление программ в виде
связанных модулей по горизонтали.
C) разбиение системы на отдельные
независимые элементы.
D) формирование представления задачи в
виде иерархических связей между отдельными ее элементами.
16. Под
непротиворечивостью программных модулей следует понимать. . .
A) проведение постоянного контроля
согласованности элементов, разрабатываемой программы.
B) установление одних и тех же типов
представления данных, используемых в разных программных модулях.
C) контроль выходных параметров для
выполнения различными процедурами одинаковых функций.
D) наличие в системе модулей с
различными выходными функциями.
17. Повторяемость программных средств в
разработках вызвана . . .
A) необходимостью выделения одинаковых
блоков для удешевления и ускорения разработок.
B) потребностью использования одного и
того же программного продукта в независимых модулях.
C) тем, что различные коллективы
разрабатывают независимо друг от друга аналогичные программы.
D) стремлением разработчиков
стандартизировать программные продукты при внедрении их в производство.
18. Конечным продуктом при разработке проекта
программного обеспечения информационной системы . . .
A) становится набор программ, которые
обеспечивают выполнение заданных функций
B) становится описание проекта с
перечнем программных модулей.
C) становится функциональная схема
объединения модулей в единое приложение.
D) становится комплект документации для поддержки
работоспособности программ.
19. Модуль представляет собой . . .
A) совокупность логически связанных
элементов.
B) отдельную программу.
C) несколько процедур, связанных между
собой переменными.
D) набор функций, которые предназначены
для обработки и преобразования данных.
20. Под библиотекой программных ресурсов следует
понимать . . .
A) отдельные подпрограммы, константы,
наборы переменных, описания типов, классы объектов.
B) отдельные программы и данные.
C) классы объектов и описания их типов.
D) переменные и их значения, константы и
их описания.
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ООП)
21. Каждый объект обладает . . .
A) собственными свойствами и назначением.
B) набором методов, с помощью которых он
запускается.
C) перечнем атрибутов, которые
используются при его работе.
D) независимостью и связями с
библиотекой объектов.
22. В объектно-ориентированном программировании
каждое событие описывается . . .
A) в виде отдельного модуля (процедуры).
B) функциональной схемой взаимодействия
объектов.
C) набором операторов.
D) последовательным выполнением процедур
и функций.
23. Объектно-ориентированная программа это . . .
A) - совокупность объектов и способов их
взаимодействия.
B) - перечень методов, которые
воздействуют на объект.
C) - некоторый набор операторов.
D) - объединение процедур в общий
модуль.
24. Инкапсуляция (encapsulation) .
. .
A) - объединение в единое целое данных и
алгоритмов (объектных методов) обработки этих данных.
B) - разделение действий функций над
одними и теми же данными.
C) - выделение основных свойств объектов
в отдельные подклассы.
D) - соединение нескольких процедур для
обработки событий, связанных с объектом.
25. Практическое применение инкапсуляции при
создании программ проявляется в том, . . .
A) пользователь может вводить данные,
используя интерфейс пользователя, но не может повлиять на механизм их контроля.
B) пользователю предоставляется право
изменять алгоритм обработки данных.
C) и разработчик программного
обеспечения, и пользователь программного обеспечения могут заменять процедуру обработки
данных в приложении.
D) механизм контроля данных в программе
становится доступным для внесения исправлений.
26. Наследование (inheritance)
это . . .
A) - свойство объектов порождать своих
«потомков».
B) - передача значений данных из одного
класса объектов в другой, логически связанных между собой.
C) - способность объекта выполнять
действия, которые заложены в объекте более высокого уровня.
D) - иерархическое представление
программного модуля, описывающего поведение объекта.
27. Полиморфизм (polymorphism) .
. .
A) это свойство родственных объектов
решать схожие по смыслу проблемы разными способами.
B) это описание объекта с использованием
различных способов представления его поведения.
C) это поведение объекта во время
обращения к нему через интерфейс пользователя.
D) это способ представления различных
событий, осуществленных сна объекте.
28. Практическое применение полиморфизма при
программировании проявляется в том, что . . .
A) метод с одним названием может осуществлять
множество вариантов поведения у различных объектов.
B) для различных объектов используют
одни и те же процедуры при обработке событий.
C) ограничивается сфера действия
методов, которые используются для описания объекта.
D) поведение объекта ставится в
зависимость от применения конкретного метода.
29. В объектно-ориентированном подходе объект
представляется в виде . . .
A) совокупности свойств, методов и
событий, на которые он может реагировать.
B) набора процедур, которые описывают
поведение объекта в определенных условиях.
C) единого модуля, у которого определены
входные и выходные параметры.
D) описания свойств и методов их
обработки.
30. Под методом в ООП понимают . . .
A) процедуры, встроенные (привязанные) к конкретному объекту.
B) набор операторов, выполняющих
предписанные действия.
C) алгоритм, описывающий реакцию на
событие.
D) функцию, которая находится в
библиотеке языка программирования.
31. Пользователь создает события с помощью . . .
A) технических средств.
B) вызова программ и модулей.
C) устройств, которые связаны между
собой программами.
D) интерфейса взаимодействия с
программой.
32. В объектно-ориентированном программировании
под термином класс понимают . . .
A) - структурный тип данных, который
включает описание полей данных, а также процедур и функций, работающих с этими
полями данных.
B) - описание свойств для однотипных
объектов, которые используются в различных частях приложения.
C) - наименование кластера, обладающего
одинаковыми свойствами для разных объектов.
D) - несколько объектов, собранных по
одинаковым признакам.
33. Под атрибутом в ООП следует понимать . . .
A) поле или совокупность полей данных,
содержащихся в объекте класса.
B) данные, которые принадлежат объекту.
C) значение переменной, которая
обрабатывается в программе.
D) результат выполнения функции после
обращения к ней.
34. Строительным блоком класса являются . . .
A) некоторые программные коды, которые
обрабатывают входной поток данных, а выходные данные (результаты) передают
непосредственно объекту.
B) стандартные функции, которые имеют
перечень атрибутов для преобразования данных.
C) машинные команды, описывающие задания
для взаимодействия с техническими устройствами ЭВМ.
D) предписания, которые формируются в
результате преобразования алгоритма в программу.
ТЕМА 3. ОСОБЕННОСТИ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОКОННЫХ
ОПЕРАЦИОННЫХ СРЕДАХ
35. Приложение Windows
взаимодействует с пользователем и операционной системой путем . . .
A) отправки и получения сообщений.
B) запуска начала работы объекта
определенного назначения.
C)
вызова интерфейса пользователя для ввода данных.
D)
использования стандартных функций из библиотеки приложений Windows.
36. Виртуальное пространство памяти организуется
за счет. . .
A) использования специально
зарезервированной области жесткого диска на компьютере пользователя.
B) подключения дополнительного
накопителя на жестком диске.
C) разделения операционной системой
оперативной памяти компьютера на рабочую и вспомогательную.
D) назначения пользователем адреса в
оперативной памяти компьютера.
37. Возможность организации работы одновременно с
несколькими приложениями в системе Windows поддерживается . . .
A) за счет разделения времени между задачами.
B) установкой очереди выполнения
приложений с помощью диспетчера задач.
C) организацией проведения опроса
готовности приложения к работе, с последующим запуском его без участия
пользователя.
D) при помощи создания строки меню, с
указанием нахождения задач в оперативной памяти компьютера.
38. Интерфейс пользователя в среде Windows представляется . . .
A) из стандартных элементов.
B) из элементов, которые разработаны и представляют
из себя независимые модули.
C) набором экранных форм.
D) отдельными приложениями, которые
выполняют определенные функции.
39. В операционной системе Windows драйверы устанавливают . . .
A) для преобразования данных независимо
от типа устройства, через которое эти данные проходят.
B) для подключения технических устройств
типа принтер, накопители на гибких дисках, flash-память и т.п.
C) для сопряжения (шлюзования) электрических сигналов между техническими
устройствами.
D) для передачи данных.
40. Механизм Object Linking and Embedding (OLE) в Windows позволяет . . .
A) создавать составные документы.
B) обмениваться данными между различными
приложениями.
C) пересылать данные из приложений Windows на машиночитаемые носители.
D) воспринимать данные и команды из
других приложений.
41. Операция транслирования программы заключается
. . .
A) в преобразовании ее в машинные коды.
B) в создании модуля, который возможно
использовать в других программах.
C) в разделении программы на несколько
независимых частей.
D) в формировании предписаний для
пользователя при использовании приложения.
42. Для удобства разработки программ стали
использовать операторы, которые. . .
A) включают в себя набор простых команд.
B) состоят из стандартных функций.
C) отображают действия над данными.
D) позволяют задавать условия и данные
для выполнения программы.
43. Взаимодействие пользователя с программными
средствами поддерживается . . .
A) оконными интерфейсами.
B) средствами отображения на экране в
виде подсказок и командной строки.
C) приложениями Windows.
D) вызовом типовых процедур для
обработки команд.
44. Примитивным называют интерфейс, который . . .
A) организует взаимодействие
пользователя с приложением в консольном режиме.
B) позволяет выполнять отдельно каждый
оператор программы.
C) передает сообщение программе для
выполнения события.
D) не имеет, каких-либо пояснений.
45. Интерфейс типа меню позволяет пользователю . . .
A) выбирать необходимые операции из
специальных списков.
B) открывать последовательно несколько
приложений.
C) формировать перечень предписаний для
сбора нескольких модулей в единое приложение.
D) раскрывать пояснения (help) перед тем, как
запустить приложение.
46. Интерфейсы
со свободной навигацией . . .
A) поддерживают концепцию интерактивного
взаимодействия с программным обеспечением.
B) позволяют пользователю выбирать
необходимое приложение в произвольном порядке.
C) служат для работы с оним приложением.
D) предназначены для организации
взаимодействия пользователя с операционной системой компьютера.
47. Объектно-ориентированные интерфейсы
поддерживают . . .
A) взаимодействие пользователя с
программным обеспечением посредством выбора и перемещения пиктограмм.
B) работу пользователя с встроенными
объектами в приложения.
C) выполнение функций операционной
системы при работе с несколькими приложениями.
D) выполнение запросов пользователя к
базам данных.
ТЕМА 4. ТЕХНОЛОГИЯ
СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ
VISUAL BASIC
48. Создание независимых приложений для
обеспечения работы пользователя осуществляется с помощь:
A) - пакетов визуального
программирования.
B) - языков, поддерживающих работу
операционной системы компьютера.
C) - стандартных модулей, которые имеют
функциональное назначение.
D) – машинных команд, позволяющих
сделать приложение независимым от используемой операционной системы на
компьютере.
49. Окно формы (Form) Visual Basic . . .
A) это полноправный объект среды
разработки.
B) это поле для размещения элементов
управления будущего приложения.
C) это общий класс объектов, входящих в
интерфейс пользователя.
D) это место, на котором располагаются
программные модули приложения.
50. Окно проекта (Project Explorer) Visual Basic предназначено для . . .
A) отображения всех файлов экранной
формы и модулей, которые входят в проект.
B) отображения свойств элементов
управления на форме проекта и методов, которые используются в проекте.
C) записи наименований элементов
управления, которые используются в экранной форме.
D) запуска программных кодов проекта при
отладке.
51. Удобством визуального проектирования
приложений заключается в том, что . . .
A) программист выбирает объекты из
списков на панели инструментов, а затем
переносит их на форму проекта.
B) заказчик программного продукта может
наблюдать за ходом проектирования приложения.
C) используемые объекты в приложении
пользователя связаны со стандартными модулями, что не требует навыков в
программировании.
D) осуществляется разделение труда при разработке приложения
(одни специалисты создают форму, другие – вносят коды программ.
52. Каждый элемент, который входит в проект имеет
собственные свойства, что требует от программиста:
A) изменять свойства элементов
управления при разработке приложения.
B) готовить специальные процедуры, с
помощью которых в нужный момент изменялись свойства элемента управления.
C) подбирать такие элементы управления в
стандартной библиотеке, которые имеют свойства, отвечающие требованиям.
D) учитывать в дальнейшей работе,
заданные свойства системой для элемента управления.
53. Алгоритм это . . .
A) – формально описанная
последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения требуемого
результата.
B) – отображение в виде блок-схемы
взаимодействия операторов языка программирования.
C) – предписание для выполнения
процедуры, после свершения события.
D) – средство для программирования на
языке высокого уровня.
54. Под словом массив в программировании следует
понимать:
A) – одно имя переменной для хранения
нескольких однотипных данных.
B) – набор переменных, которые имеют
различные имена.
C) – переменные, сохраненные в виде
последовательного файла.
D) – сведения об объектах, которые хранятся в базе данных.
55. В языке Visual Basic под словом процедура понимают . .
.
A) фрагмент программного кода, с помощью
которого решается какая-то локальная задача.
B) действие, направленное на изменение
свойств объекта.
C) набор операторов, с помощью которых
дается предписание системе для выполнения заданных действий.
D) фрагмент модуля, осуществляющий
преобразование данных.
56. В Visual Basic окончание действия процедуры обозначается:
A) – оператором End Sub.
B) – оператором End.
C) – символом точка с запятой (;).
D) – символом фигурная скобка ({).
57. Для определения переменной необходимо . . .
A) указать идентификатор и ее тип.
B) задать размер данных, которые
хранятся в переменной.
C) указать тип переменной, длину
переменной и ее имя.
D) создать раздел в программе с перечнем
имен переменных.
58. Переменные, используемые в программах, . . .
A) изменяются в процессе выполнения
программы.
B) имеют жестко фиксированное значение.
C) изменяются только при новом
определении в процедуре.
D) не изменяются в процессе выполнения
программ.
59. Указатель файла должен быть определен . . .
A) - целым числом.
B) - символом латинского алфавита.
C) - значением из переменной, которая
формируется заранее.
D) - относительным адресом на внешнем
носителе.
60. В программировании событием называется . . .
A) характеристика объекта, описывающая
внешнее воздействие, на которое реагирует объект во время работы приложения.
B) то, что совершает пользователь во
время работы с приложением.
C) изменение свойств объекта при
воздействии на него со стороны.
D) загрузка приложения пользователя в
оперативную память ЭВМ.