А.Н. Павлов. Высокоуровневые методы информатики и программирования

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Алгоритм - формально описанная последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения требуемого результата.

Аргумент (argument) – значение, передаваемое процедуре. Аргумент может быть константой, переменной или выражением.

Атрибут – это поле или совокупность полей данных, содержащихся в объекте класса.

Бит (bit) – наименьшая единица хранения информации на компьютере. Принимает только два значения, 0 или 1.

Декомпозиция – процесс разбиения сложного объекта на сравнительно независимые части.

Деструктор – это специальный метод, который освобождает ресурсы, связанные с экземпляром объекта.

Жизненный цикл программного обеспечения - период от момента появления идеи создания некоторого программного обеспечения до момента завершения его поддержки фирмой-разработчиком или фирмой, выполнявшей сопровождение.

Информатика - область знаний, которая изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также основы их проектирования, создания, использования и оценки информационных процессов.

Информационная технология - система процедур преобразования информации с целью формирование, организации, обработки, распространения и использования информации.

Инкапсуляция – объединение в единое целое данных и алгоритмов (объектных методов) обработки этих данных.

Класс – это набор методов и данных, которые объединены в одной сущности, иногда под этим термином понимают набор функций, которые выполняют некоторую работу или обслуживание.

Конструктор – это специальный метод, который инициализирует атрибуты класса.

Массив – это набор переменных с одним и тем же именем и одного типа.

Метод (method) – процедура, связанная с классом, которая управляет объектом. Например, одним из методов кнопки является метод SetFocus.

Модуль - совокупность логически связанных элементов, предназначенных для использования другими модулями и программами.

Наследование – свойство объектов порождать своих «потомков».

Область видимости переменной - область, где используется переменная, называют областью видимости переменной.

Объект – это экземпляр класса, который обладает свойствами.

Объектно-ориентированное программирование - технология создания сложного, программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типии (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств.

Полиморфизм – свойство родственных объектов решать схожие по смыслу проблемы разными способами.

Программа – это последовательность команд компьютера, приводящая к решению задачи.

Программирование – представляет собой сферу действий специалиста, направленных на создание программ.

Программное обеспечение - совокупность программных продуктов и технической документации к ним (ПО).

Процедура - под процедурой понимают фрагмент программного кода, с помощью которого решается какая-то локальная задача.

Событие - событием называется характеристика объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект во время работы приложения.

Application (приложение) – называют: один или несколько программных компонентов, обеспечивающих выполнение определенных действий, например, скомпилированы проект Visual Basic. Приложение часто называют программой.

ASCII Code - (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) представляет собой уникальный целочисленный код для набора из 128 символов, состоящего из чисел, букв и других символов, представленных на стандартной клавиатуре.

Event (событие) – сигнал, генерируемый операционной системой в ответ на действие пользователя. Например, когда пользователь нажимает на клавишу.

File (файл) – единица хранения информации на внешнем запоминающем устройстве (носителе).

Form (форма) – основа графического интерфейса приложения. На форме располагают различные объекты, которые отображаются при запуске приложения в определенном месте формы.

Procedure (процедура) – блок кода, который можно вызвать из другой части приложения. Прцедуру можно использовать для вычисления значений на основе данных, введенных пользователем.

Sub (подпрограмма) – процедура, которая начинается строкой Sub ИмяПодпрограммы() и заканчивается строкой End Sub, после завершения не возвращающая никакого значения в вызвавшую ее процедуру.

           

 

Hosted by uCoz