А.Н.
Павлов. Высокоуровневые методы информатики и программирования
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Алгоритм - формально описанная последовательность действий, которые
необходимо выполнить для получения требуемого результата.
Аргумент (argument) – значение, передаваемое процедуре. Аргумент может
быть константой, переменной или выражением.
Атрибут – это поле или совокупность полей данных, содержащихся
в объекте класса.
Бит (bit) – наименьшая единица хранения информации на
компьютере. Принимает только два значения, 0 или 1.
Декомпозиция – процесс разбиения сложного объекта на
сравнительно независимые части.
Деструктор – это специальный метод, который освобождает
ресурсы, связанные с экземпляром объекта.
Жизненный цикл программного обеспечения - период от момента появления
идеи создания некоторого программного обеспечения до момента завершения его
поддержки фирмой-разработчиком или фирмой, выполнявшей сопровождение.
Информатика - область знаний, которая изучает свойства,
структуру и функции информационных систем, а также основы их проектирования,
создания, использования и оценки информационных процессов.
Информационная технология - система процедур преобразования информации
с целью формирование, организации, обработки, распространения и использования
информации.
Инкапсуляция – объединение в единое целое данных и алгоритмов
(объектных методов) обработки этих данных.
Класс – это набор методов и данных, которые объединены в одной
сущности, иногда под этим термином понимают набор функций, которые выполняют
некоторую работу или обслуживание.
Конструктор – это специальный метод, который инициализирует
атрибуты класса.
Массив – это набор переменных с одним и тем же именем и одного
типа.
Метод (method) – процедура, связанная с классом, которая
управляет объектом. Например, одним из методов кнопки является метод SetFocus.
Модуль - совокупность логически связанных элементов,
предназначенных для использования другими модулями и программами.
Наследование – свойство объектов порождать своих «потомков».
Область видимости переменной - область, где используется
переменная, называют областью видимости переменной.
Объект – это экземпляр класса, который обладает свойствами.
Объектно-ориентированное программирование - технология создания
сложного, программного обеспечения, основанная на представлении программы в
виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром
определенного типии (класса), а классы образуют иерархию с наследованием
свойств.
Полиморфизм – свойство родственных объектов решать схожие по
смыслу проблемы разными способами.
Программа – это последовательность команд компьютера,
приводящая к решению задачи.
Программирование – представляет собой сферу действий
специалиста, направленных на создание программ.
Программное обеспечение - совокупность программных продуктов и
технической документации к ним (ПО).
Процедура - под процедурой понимают фрагмент программного кода,
с помощью которого решается какая-то локальная задача.
Событие - событием называется характеристика объекта,
описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект во время работы приложения.
Application (приложение) – называют: один или несколько
программных компонентов, обеспечивающих выполнение определенных действий, например,
скомпилированы проект Visual Basic.
Приложение часто называют программой.
ASCII Code - (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) представляет
собой уникальный целочисленный код для набора из 128 символов, состоящего из
чисел, букв и других символов, представленных на стандартной клавиатуре.
Event (событие)
– сигнал, генерируемый операционной системой в ответ на действие пользователя. Например,
когда пользователь нажимает на клавишу.
File (файл)
– единица хранения информации на внешнем запоминающем устройстве (носителе).
Form (форма)
– основа графического интерфейса приложения. На форме располагают различные
объекты, которые отображаются при запуске приложения в определенном месте
формы.
Procedure
(процедура) – блок кода, который можно вызвать из другой части
приложения. Прцедуру можно использовать для вычисления значений на основе
данных, введенных пользователем.
Sub (подпрограмма) – процедура, которая начинается строкой Sub ИмяПодпрограммы() и заканчивается строкой End Sub, после завершения не возвращающая никакого значения в вызвавшую ее процедуру.