7. Создание форм
7.1. Обзор форм
Формы являются основным средством
организации интерфейса пользователя в приложениях Microsoft Access. Формы служат для
ввода данных в таблицы, модификации и отображения результатов запросов к базе
данных, на рис. 7.1 показано окно связей между таблицами БД. Access позволяет
создавать формы тремя способами:
- В режиме Автоформы;
- С помощью Мастера форм;
- С помощью Конструктора форм.
Любая форма состоит из заголовка,
области данных и примечаний. По структуре формы делятся на следующие виды:
- Ленточные формы – в таких формах выводятся записи
одна за другой, как в таблице. Ленточные формы удобно применять, когда
отображают данные запроса или таблицы, содержащие небольшое количество
полей.
- Многостраничные формы – применяются в тех случаях,
когда исходная таблица содержит большое количество полей,
последовательность вывода которых можно определить в виде блоков, и
расположить их на нескольких страницах. Особенностью создания таких форм
является то, что каждый блок информации, сосредоточенный на отдельной
странице, имеет один и тот же заголовок, а примечания в таких формах
отсутствует.
- Подчиненные формы – принцип их построения
аналогичен созданию вложенных таблиц, что позволяет в одной форме
просматривать информацию одновременно из нескольких таблиц.
- Всплывающие формы – позволяют сформировать набор
полей, которые необходимы пользователю для просмотра и анализа информации,
а часть полей таблицы скрываются в виде отдельной подформы, которая не
видна, но при необходимости «всплывает» по желанию пользователя, что
позволяет получить дополнительную информацию.
- Модальные формы – формы, которые требуют от
пользователя выполнить определенные действия, прежде чем воспользоваться
данными в основной форме. Принцип работы модальной формы заключается в том,
что пользователь не может активизировать любое поле главной формы, пока не
выполнит действия в модальной форме.
Рис. 7.1
7.2.
Создание форм в режиме Мастер
Создание
форм с помощью Мастера, в сравнении с использованием Автоформы, имеет ряд
преимуществ:
- Позволяет включать в
форму произвольный набор полей из различных таблиц и запросов базы данных.
- Обеспечивает
возможность отображения на экране основных и подчиненных форм, по образцу
вложенной формы или по отдельности, но с учетом связей между таблицами.
7.2.1.
Создание простой формы
Задача
1. Создать выходную форму для отображения таблицы, полученной в запросе
«Полная зарплата».
Для
решения поставленной задачи выполнить следующее:
- В окне Новая форма в качестве способа
создания формы выбрать Мастер форм.
Рис. 7.2
- Выделить
наименование таблицы или запроса из
раскрывающегося списка источников, как это показано на рис. 7.2 и перейти
к следующему шагу.
- Перенести в правое
окно только те поля таблицы, которые интересуют пользователя, пример
показан на рис. 7.3.
- Далее следует
выбрать вид представления формы, например, - в один столбец, сделав пометку в окне, как это показано на
рис. 7.4.
- В следующем окне
«Создание форм», необходимо выбрать из списка стиль оформаления страницы,
после чего нажать на кнопку «Далее».
- В конечном окне
следует ввести имя новой формы, например, «Форма с зарплатой сотрудников»
и нажать на кнопку «Готово». Система сохранит эту форму и одновременно ее
раскроет для предварительного просмотра (форма представлена на рис. 7.5).
Примечание: запрос на отбор сотрудников для вычисления их полной
зарплаты формировался с условием. Необходимо было учесть только зарплаты
инженеров. Если в запросе о зарплате в режиме Конструктор снять условие, то в
разработанной форме будет отображен полный список сотрудников фирмы и их
суммарная зарплата (оклад по должности плюс надбавка за стаж).
Рис. 7.3
Рис. 7.4
Рис. 7.5
7.2.2.
Создание вложенных форм
Процесс
создания вложенных форм, выполняется в той же последовательности, как это
описанно выше в разделе 7.2.1, но при выполнении пункта 2 раздела, не надо
выбирать источник данных, а сразу перейти к пункту 3, в котором следует
выбирать связанные таблицы и поля.
Задача
2. Создать выходную форму для отображения главной и подчиненной таблицы,
которые содержат сведения о льготах для сотрудников фирмы.
Для
решения поставленной задачи с использованием Мастера, необходимо выполнить следующее:
- В окне Новая форма в качестве способа
создания формы выбрать Мастер форм.
- Последовательно
открыть имена таблиц Льготы на фирме
и Распределение льгот в окне
«Создание форм», перенести в правое окно наименование полей, которые
понадобятся для отображения в форме, например, как это показано на рис.
7.6.
Рис. 7.6
- В новом окне выбрать
вид представления данных, для чего сделать пометку в поле «Связные формы»,
в этом случае в окне будет показано, что от одной формы к другой будет
переход, как это показано на рис. 7.7. Нажать на кнопку «Далее».
- Выбрать требуемый
стиль оформления.
- Задать имена формам
при их сохранении, например, «Список льгот на фирме-главная» и «Распределение
льгот-подчиненная». Подчиненная форма показана на рис. 7.9
- Завершить работу с
Мастером. В результате будет открыта форма, которая представлена на рис.
7.8. У этой формы появится кнопка с надписью , при
нажатии на кнопку, будет открыта подчиненная таблица, которую сохранили
под именем «Распределение льгот-подчиненная». Обратите внимание на то, что
при прокручивании записей в главной форме, в подчиненной форме будут
изменяться записи автоматически. Кроме того, каждую форму можно
просматривать самостоятельно.
Примечание: если надпись на кнопке не устраивает разработчика, то ее можно заменить
на другую. Для этого следует открыть форму «Список льгот на фирме-главная» в
режиме Конструктор, а затем в
свойствах изменить надпись на кнопке (подробнее об этом будет сказано в
следующем разделе).
Рис. 7.7
Рис. 7.8
Рис. 7.9
Вопросы для самоконтроля
1. Для чего разрабатывают формы в базе данных Access?
2. Какие существуют режимы создания форм?
3. Каков порядок создания форм в режиме Мастер?
4. Как организовать создание вложенных форм?
5. В каком режиме следует менять параметры свойств форм?
Задания для самостоятельной работы
·
Создайту форму
для отображения данных в режиме Автоформа.
Базовым элементом является таблица запроса «Выслуга лет перекрестный», вид
формы – ленточный.
·
Создайте форму
для представления данных из двух таблиц в режиме Мастер. Для главной формы используйте форму «Должности на фирме», из которой следует
выбрать поле: Должность, В качестве подчиненной форму сотрудники, из которй
выбрать поля: Фамилия, Год рождения.