Глава 4. РАБОТА С
ЭЛЕМЕНТАМИ УПРАВЛЕНИЯ ActiveX
Обработка события в
элементе управления ActiveX
Кнопка, которую сформировали в рассматриваемом примере, заработает после того, как будет обращение к процедуре, которая является сценарием дальнейшего поведения HTML-страницы. Сценарий может быть очень сложным или простым, но все равно он должен быть написан на VBScript. Покажем некоторые особенности подготовки такого сценария. Предположим, что реакцией системы будет вывод сообщения о том, что все прошло удачно. Тогда, воспользуемся тем, что уже сделано ранее и представлено на рис. 20, т.е. добавим программные коды (показаны ниже), которые воспринимают событие – щелчок левой клавишей мыши по кнопке, а затем формируют ответ пользователю.
Листинг 12.
<SCRIPT
Language="VBScript">
Sub C1_Click
call
window.alert("Вы нажали на кнопку, все прошло хорошо")
End Sub
</SCRIPT>
Тэг <SCRIPT> открывает контейнер для хранения программных кодов, требует указания параметра – Language, который настраивает браузер на подключение интерпретатора языка VBScript. Соответственно, запись программного кода должна завершиться закрытием контейнера с программными кодами тэгом </SCRIPT>. Внутри контейнера можно располагать несколько процедур и функций, которые всегда начинаются оператором для открытия процедуры или функции и оператором для их закрытия. В Visual Basic и всех его разновидностях под процедурой понимают подпрограмму (Subruatine), от этого слова и произошел оператор Sub. Обычно имя подпрограммы включает Name (имя) объекта, знак подчеркивания (_) и наименование события (воздействие на объект), которое произошло в результате действий пользователя. В данном примере объектом является кнопка, имя которой C1 (задано разработчиком), а событие, которое следует обработать – щелчок левой кнопкой мыши по кнопке. Следует напомнить, что кнопку раздобыли из системного реестра Windows среди элементов управления ActiveX, поэтому событие называется Click. То, что при нажатии на кнопку на экране происходит ее движение, к программе никак не относится, так как этот объект обладает встроенным методом (подпрограммой), который создает имитацию движения кнопки. Непосредственный код программы сценария состоит из одной строки, а именно был вызван метод alert() – отобразить диалоговое окно с сообщением для объекта window – экран компьютера. Внешний вид Web-страницы и ответной реакции при нажатии на кнопку показан на рис. 21.
Рис. 21. Отображение HTML-страницы в окне браузера и сообщения пользователю, после нажатия на кнопку START
Рассмотренный пример создания Web-страницы можно увидеть в браузере, если воспользоваться гиперссылкой: ПРИМЕР10.