Часть 1. Сведения о работе пользователя с Web-сервером.

1.1. Работа с Web-сервером.

Идеология создания технологии «клиент-сервер» основана на том, что Web-сервер обеспечивает пользователя всего лишь копиями Web-страниц, которые находятся в специализированном разделе. Поэтому пользователь не может провести какие-либо видоизменения страницы и отправить их обратно. Сразу возникли сложности с внедрением в жизнь систем для работы с Web-приложениями, которые позволяют вносить данные в специализированные окна, а затем отправлять их для длительного хранения. Интерактивность любой системы во многом способствует привлечению интереса пользователей к ее возможностям, а как следствие – организовывать в сети коллективную работу над созданием или обработкой документов и массивов данных. При создании интранет-систем в организациях, всегда стремятся учитывать потребности потенциального потребителя, при использовании преимуществ Web-технологий. Не надо забывать, что когда речь заходит об интранет, то совсем не обязательно стремиться к построению настоящей системы с серверами и сайтами, которые работают только под поддержкой серии протоколов TCP/IP. Часто стремятся стандартизировать способы формирования выходных документов и обмена ими между подразделениями, преобразуя документы в обычные Web-страницы. Имеется в виду, что HTML-формат является главным для обмена документами в организации. Просмотр таких документов осуществляется единым средством – программами типа Internet Explorer. Цель такого введения – ограничить специалистов от внесения добавлений и исправлений в уже существующий материал, и переданного для всеобщего обозрения. Кроме того, документы в формате HTML можно размещать на Web-сервере организации для представления доступа сторонним пользователям. Не надо забывать и об архивации документов, которые должны быть унифицированы и доступны по запросам пользователей. Таким образом, становится понятным, что архитектура сети интранет, может быть различной, все зависит от тех функциональных обязанностей, которыми наделены пользователи при работе с документами и их положения в технологической цепи делового процесса. Самое главное то, что пользователям интранет приходится использовать в своей профессиональной деятельности разнообразные приложения, которые могут носить частный характер, локальный и глобальный. В том случае, когда требуется вести работу на автономном рабочем месте по проведению расчетов, заполнению типовых форм и т.п., в этом случае, целесообразно иметь приложения непосредственно на компьютере пользователя. Безусловно, в дальнейшем законченными материалами должны воспользоваться и другие сотрудники, вот тут и приходит на помощь стандартизация, т.е. преобразование готовых документов в формат HTML и отправка их на сервер приложений или файловый сервер организации. Другие специалисты, уже будут использовать эти приложения в качестве справочного материала, который легко раскрывается в браузере, а найти этот материал можно с помощью справочника системы, который ведется в виде реестра готовых документов (приложений) и открывается так же с помощью браузера. Наконец, при организации коллективной работы с документами, встает задача доступа к документу, внесение в него исправлений и отображения на всех местах пользователей, которые работают с этим документом. Такую задачу можно решить при использовании двухзвенной работы с Web-сервером организации. Когда все изменения и дополнения пользователей обрабатываются на сервере приложений, подключенного к Web-узлу организации. Такая работа осуществляется только при использовании технологии «клиент-сервер», когда на стороне Web-сервера создаются сценарии обработки входных данных и распределения изменений во все открытые копии документов. Не надо буквально воспринимать, что все пользователи одновременно начнут править текст документа, речь идет о том, что документы пополняются различными сведениями в виде текстового, цифрового и графического материала на каждом рабочем месте. Такая деятельность имеет право на существование, когда многие работы в деловом процессе базируются на использовании одной и той же начальной форме, выполняются почти параллельно и не зависят друг от друга.

Таким образом, можно сделать заключение, что в интранет-сети одновременно следует поддерживать три вида архитектуры распределения приложений для пользователей, и, соответственно поддерживать их программными, техническими и организационными средствами [8, стр. 20]. Кратко каждый вид архитектуры сети интранет при работе с приложениями со стороны пользователя, можно охарактеризовать следующим:

§  Настольная архитектура, когда все приложения находятся на рабочем месте пользователя или он их запрашивает с сервера приложений.

§  Файл-серверная архитектура, когда все приложения и информационные ресурсы находятся на файловых серверах и серверах приложений. Пользователь использует и те, и другие, получая копии на свое рабочее место. После выполнения работ результаты возвращаются на сервер с внесенными изменениями и добавлениями (преимущественно при выполнении последовательных операций по обработке документов).

§  Распределенная архитектура, когда используется технология «клиент-сервер», все приложения и документы находятся на Web-сервере, пользователь имеет возможность работать только с «образом» документа.

У каждого из перечисленных вариантов распределения приложений в организации существуют положительные и отрицательные стороны. На рисунке 1.1. представлены наиболее значимые плюсы и минусы, в зависимости от выбора архитектуры работы с приложениями в организации.

 

Структ

Рис. 1.1. Варианты организации работы с приложениями в организации

 

Hosted by uCoz