Пособие для поддержки практических работ
по освоению возможностей текстового редактора Word
Наименования тем практических работ
- Тема 1. Введение в Word
- Здесь вы узнаете:
- об отличительных особенностях MS Word 2007 и 2010 по сравнению с предыдущими версиями Word;
- из каких основных элементов состоит интерфейс пользователя MS Word 2007/2010;
- как использовать окно - Параметры Word для установки общих параметров открытого документа или группы документов.
- Тема 2. Редактирование и проверка документов
- Здесь вы узнаете:
- как провести замену текстовых фрагментов в документе;
- как создать экспресс-блок для вставки в документ;
- как создать собственную коллекцию блоков для использования в документах;
- как использовать время и дату при вставке в документы.
- Тема 3. Работа с внешними данными
- Здесь вы узнаете:
- как вставить в документ фрагмент текста из внешнего документа;
- как преобразовать текстовый фрагмент в таблицу;
- как вставить текст из файла, который иемеет формат отличный от формата документа Word
- как осуществлять объединение документов, не открывая документ источник данных.
- Тема 4. Работа с объектами
- Здесь вы узнаете:
- что подразумевают под словом объект в приложениях Windows;
- как пользоваться диалоговым окном - Вставка объекта;
- как использовать объект Windovs - Надстройка для построения организационных диаграмм, а затем, как работать с этим объектом в редакторе Word;
- как создавать объект в виде формулы на страницах Word;
- как встраивать несколько бъектов в документ Word, а затем из них собирать новый объект, на примре разработки собственного логотипа.
- Тема 5. Работа с таблицами Word
- Здесь вы узнаете:
- какие существуют варианты для создания таблиц в текстовом редакторе Word;
- как выполнять вычисления в таблицах;
- какие особенности задания формул в Word;
- как можно отформатировать таблицу, используя возможности конструктора;
- как встроить таблицу Word в режиме Excel, и чем такой вариант удобен для пользователя;
- в каких случаях используют режим вставки экспресс-таблицы в документы Word.
- Тема 6. Создание и управление стилями
- Здесь вы узнаете:
- для чего применяются стили в документах Word;
- на какие элементы и объекты Word распространяются действия стиля;
- как создавать собственный стиль для абзаца;
- как можно подготовить документ Word, чтобы в нём находились только необходимые стили;
- как удалить стиль из списка стилей;
- для чего используется надстройка Word - Инспектор стилей.
- Тема 7. Работа с разделами документа Word
- Здесь вы узнаете:
- о назначении разделов в документах Word;
- как разделить большой документ на разделы;
- как внутри раздела изменить ориентацию страниц с обычной на альбомную;
- как создавать многоколоночный текст внутри документа Word;
- как форматировать многоколоночные текстовые фрагменты;
- для чего встраиваются колонтитулы в документ Word;
- как управлять расстановкой колонтитулов и использовать экспресс-стили для автоматизации вставки данных в колонтитулы.
- Тема 8. Подготовка и редактирование оглавления
- Здесь вы узнаете:
- каким правилам следует придерживаться при создании оглавления в документах Word;
- какие существуют способы создания оглавления;
- как подготовить оглавление самостоятельно;
- как работать в режиме структура документа Word;
- как создавать стили для оглавления в документе;
- как добавлять и видоизменять оглавление в документе Word;
- как управлять процессами коррекции строк в оглавлении документа.
- Тема 9. Создание шаблона пользователя
- Здесь вы узнаете:
- что такое шаблон в документах Word;
- какие виды шаблонов существуют в MS Word;
- какие действия необходимо совершить, чтобы создать собственный шаблон;
- как встраивать в шаблон элементы формы и задавать им необходимые параметры;
- как использовать, созданный шаблон;
- как создать шаблон пользователя на базе имеющейся коллекции шаблонов в Word;
- Тема 10. Создание составных документов (слияние данных)
- Здесь вы узнаете:
- какие существуют приёмы слияния документов Word;
- что называют источником данных для документа;
- как обращаться к источникам данных, которые оформлены в виде таблиц;
- как пользоваться Мастером слияния;
- как размещать дополнительные поля в основном документе;
- какие существуют дополнительные возможности в Word для организации рассылки;
- как использовать и модифицировать шаблоны для подготовки основного документа при рассылке писем, факсов, сообщений;
- Тема 11. Дополнительные возможности Word
- Здесь вы узнаете:
- о том, как можно автоматизировать работу пользователя с документом Word;
- для чего используют закладки в документе;
- как создавать закладки, и в каком виде их можно отображать в документе;
- как создать указатель в документе;
- как осуществлять пополнение и коррецию указателя в документе;
- что такое перекрёстные ссылки, и чем они отличаются при создании от закладок.
- Сведения об авторе учебного материала
- Автором данного материала является::
Павлов Алексей Николаевич
Доктор технических наук, профессор. Длительное время работал в промышленности, занимался
разработкой автоматизированных систем управления и информационных систем.
В настоящее время занимается педагогической деятельностью. Преподаёт дисциплины, связанные
с использованием современных информационных технологий в области подготовки и принятия
управленческих решений. Особое внимание уделяет коллективным методам работы в режиме On-Line.
Основным хобби является разработка приложений на современных языках программирования для использования в сетях.