Практические занятия
по дисциплинам:
ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
А.Н. Павлов
Тема 3.
Работа с внешними данными
Когда создаётся документ, то возникает необходимость вставлять в него фрагменты текста, таблицы, рисунки и графики или организовать ссылки на эти документы. Обращение к документам с информационными фрагментами, называют работой с внешними данными. Под внешними данными следует понимать информационные фрагменты и отдельные документы, которые непосредственно вставляются в документ или с ними организуется связь. Часто возникает задача не только копирования необходимых фрагментов, а задача их преобразования, так как внешние источники информации могут содержать данные в форматах, отличающихся от Word.
Задание 1. Вставить в документ фрагмент текста из внешнего документа Word
Цель выполнения задания – научиться выделять текстовые фрагменты в существующих больших документах, копировать их в другой документ и осуществлять комплексное форматирование абзацев.
Предположим, необходимо составить инструкцию по подготовке резюме, по которой претендент на занимаемую должность должен ориентироваться. Обычно такую работу выполняют методом сбора существующих материалов и адаптации их к деятельности той фирмы, которая собирается вести отбор кандидатов на вакантную должность. Задание будем выполнять в следующем порядке:
§ Откройте уже созданный документ – Отчёт.docx. В конце существующего текста создайте заголовок: Работа с внешними данными, а ниже создайте подзаголовок: Создание резюме.
§ Откройте существующий материал по созданию резюме, который находится в документе с именем – Rezume.docx.
§ Скопируйте определение, что подразумевается под словом Резюме (две первые строки), а затем вставьте в документ с именем – Отчёт.docx.
§ Проведите форматирование вставленного текста, в соответствии с форматом обычного текста в документе (Шрифт 12pt, Tyms New Roman, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,75 см.).
§ Повторите операции копирования, вставки и форматирования фрагмента текста, который в документе Rezume.docx занимает последние четыре абзаца.
Обратите внимание, что вставленные фрагменты текста не только отличаются видом шрифта, а так же абзацы начинаются с различных позиций. Попробуйте самостоятельно выровнять начало абзаца по образцу, как это показано на рисунке 1 справа.
Рис. 1. Фрагмент текста, вставленный в документ до форматирования и после форматирования
§ Сохраните документ.
Задание 2. Вставить в документ фрагмент текста и преобразовать его в таблицу
Цель выполнения задания –
научиться копировать текстовые фрагменты, переносить в другой документ, а затем
преобразовывать текст в таблицу.
Табличное
представление данных удобно для оформления самостоятельных фрагментов в виде
отдельных блоков в документе. Пусть, необходимо в инструкции по созданию
резюме, показать структуру материала, который должен заполнить претендент.
Создадим такую таблицу.
§ Откройте документ – Rezume.docx. Выделите фрагмент текста,
который начинается с пояснения, какую информацию, должно содержать резюме, а
закончить выделение текста содержанием строки: личную подпись.
§ Скопируйте этот фрагмент в
создаваемый отчёт.
§ Выделите вставленный фрагмент,
откройте закладку – Вставка.
§ В группе – Таблица, откройте
список и выберите строку с наименованием: .
§ В диалоговом окне (рис. 2)
установите параметры таблицы (Число столбцов – 2, Разделитель – знак
двоеточия).
Рис. 2.
Диалоговое окно для установки параметров таблицы
§ Нажмите на кнопку ОК.
Рис. 3. Текст,
преобразован в таблицу
Обратите внимание, что знак разделителя в таблице не отображается на экране. Попробуйте в текст резюме вставить другой знак разделения столбцов, и представить таблицу в четыре столбца.
Задание 3. Вставить текст из файла
Цель выполнения задания – научиться сокращать количество операций при копировании текста из других документов, используя режим работы с объектами.
Текстовые файлы создаются для экономии памяти при передаче по сети, или формируются в результате использования приложений на различных языках программирования. Универсальным представлением таких файлов является формат с расширением .txt. Предположим, что пользователь получил файл с расширением Goods.txt. Конечно, его можно раскрыть в приложении Блокнот, а затем скопировать данные в документ Word. Лучше использовать возможности редактора Word, и вставлять данные из файла непосредственно в документ. Вставка текста из файла и преобразование его в таблицу осуществляется следующим образом:
§ Открыть новый документ и сохранить его, как: Вставка текста.docx. Сделать заголовок: Вставка текста из файла.
§ Раскрыть вкладку – Вставка, в группе Текст раскрыть пиктограмму .
§ В раскрывшемся списке выбрать строку , в окне Выбор файла найти файл , и нажать на кнопку: Вставить. После чего будет открыто окно с содержимым файла (рис. 4).
Рис.4. Отображение текстового файла в диалоговом окне
§ Выбрать установочные параметры кодировки текста (Windows), нажать на кнопку ОК.
В основном документе появится текст, который целесообразно преобразовать в таблицу, как это выполнялось в предыдущем задании. Самостоятельно проведите эту операцию. Обратите внимание, что разделителем столбцов таблицы следует выбрать символ – точка, который необходимо установить в диалоговом окне (рис. 3) в поле: Другой. После форматирования таблицы должна получиться таблица, представленная на рис. 5.
Рис. 5. Внешний
вид таблицы после форматирования
Попробуйте вставить в документ Word документ с расширением .htm (веб-страница).
Задание 4. Объединить документы Word
Цель выполнения задания – освоить приём объединения нескольких однотипных документов (документов созданных в Word).
Когда имеется несколько документов Word, тогда появляется потребность в их объединении. Можно предложить несколько способов объединения документов. Намного проще воспользоваться технологией вставки текста из файла. Проведём эту операцию с двумя документами. Пусть в документ Отчёт.docx требуется добавить содержимое документа с именем: Вставка текста.docx. Последовательность операции объединения файлов заключается в следующем:
§ Открыть документ с именем Отчёт.docx.
§ Воспользоваться вкладкой – Вставка, группа – Текст, строка команды , в диалоговом окне указать имя документа, который должен быть присоединён к основному документу с именем: Отчёт.docx.
§ Сохранить результаты объединения файлов, как документ Word с именем: Отчёт.
Как видите, использование указанной технологии не требует открывать документ, который будет подсоединяться к уже открытому основному документу.