Практические
занятия по дисциплинам:
ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
А.Н. Павлов
Тема 1. Знакомство с Word
Задание 1. Изучить интерфейс текстового редактора Word
Цель выполнения задания – разобраться в терминологии, которая присуща всем приложениям Microsoft Office, понять назначение элементов, находящихся в приложении текстового редактора MS Word 2010.
Текстовый редактор Microsoft Office Word 2010 – это программа по обработке текста, помогающая быстро и эффективно создавать и форматировать все деловые и личные документы. Текстовый редактор Word можно использовать для того, чтобы:
· Создавать профессионально выглядящие документы, содержащие графические элементы;
· Придавать документам согласованный внешний вид с помощью применения стилей;
· Создавать сообщения электронной почты и письма к нескольким получателям, не набирая один и тот же текст повторно;
· Вставлять в документ оглавление, индексы, сноски, закладки и библиографию;
· Защищать документы, осуществляя контроль над тем, кто и какие изменения может производить над документами.
Отличительной особенностью Word 2010 от предыдущих версий является то, что введено новое понятие – ЛЕНТА (Ribbon). Это новый интерфейс организует все команды, которые люди используют чаще всего, таким образом, они становятся доступны с вкладок, расположенных вверху окна программы. При первом запуске Word на экране пользователя отобразится окно, показанное на рисунке 1.
Рис. 1. Окно документа Word
Как и все программы MS Office,
запустить Word проще всего из меню Пуск (в левой части панели задач Microsoft Windows). После открытия окна документа Word в
левом верхнем углу
появится кнопка - Office. При нажатии на эту кнопку,
будут отображены команды для выполнения работы с готовым документом (например,
открыть, сохранить, опубликовать и т.п.), а кроме того отобразится кнопка , с помощью
которой можно перейти в режим настройки основных параметров работы с программой
Word .
Панель быстрого
доступа (в
левом вехнем углу) позволяет выпонять команды, наиболее часто повторяющиеся, а
так же настраивать параметры Word . На панель быстрого доступа
можно добавлять команы работы с лентой. Для выполнения операций настройки
панели достаточно раскрыть список команд , а затем
выбрать строку с наименованием команды.
Строка заголовка содержит сведения о названии
файла, которому присвоено имя во время сохранения документа.
Вкладка – отличительная особенность Word от предыдущих версий. Вкладка содержит команды,
относящиеся к работе с содержимым документа. Все команды выделены в отдельные группы. Например, для
вкладки Главная группами являются: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили,
Редактирование. Связанные, но менее употребляемые команды не представлены как
кнопки в группе. Они доступны в диалоговом окне, которое можно открыть, щёлкнув
по кнопке - Открыть диалоговое окно в правой части
строки заголовка группы. При выделении символа или фрагмента текста всегда,
можно щёлкнуть правой кнопкой мыши, после чего в контекстно всплывающем меню
появятся аналогичные команды, которые расположены в группе на ленте.
Строка состояния – представляет информацию о
текущем документе. Можно отключить (или добавить) отображение части информации,
щёлкнув правой кнопкой мыши, а затем выбрав соответствующую команду.
Панель инструментов Вид – предназначена для настройки представления содержимого документа.
Задание 2. Провести настройку документа Word
Цель выполнения задания – научиться готовить начальные параметры редактора Word для дальнейшего использования при формировании документа.
При подготовке материалов с использованием текстового редактора, пользователь заинтересован, чтобы на данный документ распространялись определённые стили, которые позволяют избежать форматирования отдельных абзацев (о правилах задания стилей пользователя речь пойдёт ниже в теме 6). Черновик документа не требует строгого определения стилей, а лишь должен создавать удобство для работы с документом. Поэтому, в данном задании предлагается выполнить следующие действия:
§ Открыть новый документ.
§ Создайте заголовок в документе, например, Отчёт по практическим работам студент Павлова.
§ Сохраните документ под именем – Отчёт.docx на диске C:\[Имя папки]\Отчёт.docx.
§ Щёлкнуть по кнопке Office в левом верхнем углу документа Word (рис. 2).
Рис. 2. Пиктограмма Office на документе
§ В открывшемся окне нажать на кнопку (в правом нижнем углу) .
§ Выбрать первую строку – Основные в окне (рис. 3), отметить – Показывать вкладку «Разработчик» на ленте.
§ Открыть в окне – Параметры Word, установить отметку против окна: Использовать шрифты черновика…, и задать параметры шрифта, как показано на рисунке 4.
Рис. 3. Окно – Параметры Word в режиме – Основные
Рис. 4. Установка параметров шрифта для черновика
§ Открыть в окне – Параметры Word, в строке – Расположение файлов по умолчанию, открыть кнопкой – Обзор окно для поиска файлов, выбрать необходимую директорию (пример представлен на рисунке 5).
Рис. 5. Расположение файлов при сохранении документов Word
§ Сохраните параметры для открытия документа, нажав на кнопку в окне – Параметры Word.