Практические занятия по дисциплинам:

ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

А.Н. Павлов

 

Тема 1. Знакомство с Word

Задание 1. Изучить интерфейс текстового редактора Word

Цель выполнения задания – разобраться в терминологии, которая присуща всем приложениям Microsoft Office, понять назначение элементов, находящихся в приложении текстового редактора MS Word 2010.

Текстовый редактор Microsoft Office Word  2010 – это программа по обработке текста, помогающая быстро и эффективно создавать и форматировать все деловые и личные документы. Текстовый редактор Word  можно использовать для того, чтобы:

·      Создавать профессионально выглядящие документы, содержащие графические элементы;

·      Придавать документам согласованный внешний вид с помощью применения стилей;

·      Создавать сообщения электронной почты и письма к нескольким получателям, не набирая один и тот же текст повторно;

·      Вставлять в документ оглавление, индексы, сноски, закладки и библиографию;

·      Защищать документы, осуществляя контроль над тем, кто и какие изменения может производить над документами.

Отличительной особенностью Word 2010 от предыдущих версий является то, что введено новое понятие – ЛЕНТА (Ribbon). Это новый интерфейс организует все команды, которые люди используют чаще всего, таким образом, они становятся доступны с вкладок, расположенных вверху окна программы. При первом запуске Word на экране пользователя отобразится окно, показанное на рисунке 1.

Рис. 1. Окно документа Word

 

Как и все программы MS Office, запустить Word проще всего из меню Пуск (в левой части панели задач Microsoft Windows). После открытия окна документа Word в


 левом верхнем углу появится кнопка  - Office. При нажатии на эту кнопку, будут отображены команды для выполнения работы с готовым документом (например, открыть, сохранить, опубликовать и т.п.), а кроме того отобразится кнопка , с помощью которой можно перейти в режим настройки основных параметров работы с программой Word .

Панель быстрого доступа (в левом вехнем углу) позволяет выпонять команды, наиболее часто повторяющиеся, а так же настраивать параметры Word . На панель быстрого доступа можно добавлять команы работы с лентой. Для выполнения операций настройки панели достаточно раскрыть список команд , а затем выбрать строку с наименованием команды.

Строка заголовка содержит сведения о названии файла, которому присвоено имя во время сохранения документа.

Вкладка – отличительная особенность Word  от предыдущих версий. Вкладка содержит команды, относящиеся к работе с содержимым документа. Все команды  выделены в отдельные группы. Например, для вкладки Главная группами являются: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование. Связанные, но менее употребляемые команды не представлены как кнопки в группе. Они доступны в диалоговом окне, которое можно открыть, щёлкнув по кнопке  - Открыть диалоговое окно в правой части строки заголовка группы. При выделении символа или фрагмента текста всегда, можно щёлкнуть правой кнопкой мыши, после чего в контекстно всплывающем меню появятся аналогичные команды, которые расположены в группе на ленте.

Строка состояния – представляет информацию о текущем документе. Можно отключить (или добавить) отображение части информации, щёлкнув правой кнопкой мыши, а затем выбрав соответствующую команду.

Панель инструментов Вид – предназначена для настройки представления содержимого документа.

Задание 2. Провести настройку документа Word

Цель выполнения задания – научиться готовить начальные параметры редактора Word для дальнейшего использования при формировании документа.

            При подготовке материалов с использованием текстового редактора, пользователь заинтересован, чтобы на данный документ распространялись определённые стили, которые позволяют избежать форматирования отдельных абзацев (о правилах задания стилей пользователя речь пойдёт ниже в теме 6). Черновик документа не требует строгого определения стилей, а лишь должен создавать удобство для работы с документом. Поэтому, в данном задании предлагается выполнить следующие действия:

§  Открыть новый документ.

§  Создайте заголовок в документе, например, Отчёт по практическим работам студент Павлова.

§  Сохраните документ под именем – Отчёт.docx на диске C:\[Имя папки]\Отчёт.docx.

§  Щёлкнуть по кнопке Office в левом верхнем углу документа Word (рис. 2).

Рис. 2. Пиктограмма Office на документе

 

§  В открывшемся окне нажать на кнопку (в правом нижнем углу) .

§  Выбрать первую строку – Основные в окне (рис. 3), отметить – Показывать вкладку «Разработчик» на ленте.

§  Открыть  в окне – Параметры Word, установить отметку против окна: Использовать шрифты черновика…, и задать параметры шрифта, как показано на рисунке 4.

Рис. 3. Окно – Параметры Word в режиме – Основные

 

Рис. 4. Установка параметров шрифта для черновика

 

§  Открыть  в окне – Параметры Word, в строке – Расположение файлов по умолчанию, открыть кнопкой – Обзор окно для поиска файлов, выбрать необходимую директорию (пример представлен на рисунке 5).

Рис. 5. Расположение файлов при сохранении документов Word

 

§  Сохраните параметры для открытия документа, нажав на кнопку  в окне – Параметры Word.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие функции позволяет выполнять кнопка Office в документе Word?
  2. Для чего используется панель быстрого доступа?
  3. Что отображается в строке заголовка документа Word?
  4. Из каких элементов состоит меню документа Word?
  5. Можно ли на ленту добавлять новые вкладки?
  6. Как закрепить имя папки, в которой будут сохраняться все открытые документы Word?

Вернуться к началу темы    

 

Hosted by uCoz