Работа с таблицами в режиме формы данных

            Использование форм предоставляет дополнительные возможности для просмотра таблицы, ввода в неё новых записей, а также для управления данными таблицы. Форма данных представляет собой диалоговое окно, в котором отображается одна строка (запись). Для работы в режиме формы в Excel 2003 нужно установить курсор в любой заполненной ячейке таблицы и ввести команду: Меню-Данные-Форма, которая будет иметь вид, как это показано на рис. 3. При использовании Excel 2007 режим формы открывается:

·           Щелкнуть правой кнопкой мыши по панели быстрого доступа и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Настройка панели быстрого доступа, как это показано на рис. 1.

 

Рис. 1.

 

·           Раскрыть список: Часто используемые команды. Выбрать строку: Команды не на ленте.

·           В списке выделить команду , нажать на кнопку , нажать на кнопку ОК.

·           На панели быстрого доступа появится новый значок Форма, как это показано на рис. 2.

Рис. 2.

 

·           Нажмите на значок  Форма, на листе Excel будет отображена форма с записями в виде базы данных, которая показана на рис. 3.

Рис. 3.

 

            С помощью управляющих кнопок, находящихся в окне формы данных, можно выполнить следующие операции:

·           Добавлять новые записи (строки) таблицы, вводить новые данные и редактировать имеющиеся записи, кнопка .

·           Удалять ненужные строки, кнопка .

·           Просматривать записи, кнопка .

·           Осуществлять поиск данных по задаваемым в окне формы условиям с помощью кнопки .

 

Задание. Воспользуйтесь примером из файла Spisok.xls, и проведите поиск фамилий, начинающихся с буквы «Я». Внесите добавления в таблицу с данными нескольких новых записей.

Вопросы для самопроверки

  1. В каких случаях удобно использовать окно форы данных?
  2. Какие функции предоставляются пользователю при работе с окном Формы?
  3. Как добавить новую запись в таблицу?
  4. Можно ли расширить число полей в форме?

 

Hosted by uCoz